18 aпрeля 2018 г.,   AVIADO.RU   —   Крупнeйшиe рoссийскиe aвиaпeрeвoзчики пoпрoсили Минтрaнс предоставить им право завершать регистрацию пассажиров за 60 минут до вылета вместо нынешних 40. Это поможет избежать задержки рейсов в крупных загруженных аэропортах. Эксперты считают, что пассажиры негативно воспримут подобное изменение. Во всем мире в гражданской авиации, наоборот, стремятся уменьшить время ожидания в аэропорту и это уже привело к росту количества авиаперевозок, пишет газета “Известия“.

«Аэрофлот» предложил Минтрансу дать перевозчикам право завершать регистрацию на рейс за 60 минут до назначенного времени вылета. Инициативу поддержали авиакомпания S7 и Российский союз туриндустрии. Это следует из протокола совещания в Министерстве транспорта (копия документа имеется у «Известий»). Предполагается, что данное предложение в ближайшее время обсудят эксперты Госдумы и Совета Федерации.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ПАО «Аэрофлот», принятие новой нормы увеличит своевременность вылетов. Это отвечает интересам как пассажиров, так и авиакомпаний.

— Это изменение даст пассажирам возможность гарантированно проходить предполетные формальности и не опаздывать на посадку. В нашей авиакомпании она заканчивается за 20 минут до вылета, — отметил представитель «Аэрофлота». — Кроме того, существенно уменьшится число случаев неотправки багажа пассажиров, которые оформляются в последний момент.

На сегодняшний день, пассажир имеет право зарегистрироваться на рейс и сдать свой багаж за 40 минут до вылета. При этом посадка в самолет заканчивается за 20 минут до отправления. В крупных российских аэропортах пассажир не всегда успевает за 20 минут пройти специальный контроль, а в случае международного полета — еще пограничный и таможенный. Это приводит к задержкам рейсов и к ситуациям, когда пассажир не допускается в самолет из-за опоздания на посадку.

Кроме того аэропортовые службы иногда не успевают оформить и доставить на борт воздушного судна весь багаж.

В пресс-службе министерства транспорта «Известиям» подтвердили, что данный вопрос обсуждала рабочая группа при общественном совете ведомства. При этом представители Минтранса не стали комментировать свою позицию.

Председатель экспертного совета по туризму при комитете СФ по социальной политике сенатор Игорь Фомин заявил, что инициативу авиакомпаний необходимо дополнительно проработать.

— Любому пассажиру, особенно туристу, важно вылететь побыстрее и без лишней волокиты. И в авиации всегда боролись за сокращение времени аэропортовых процедур. Но сейчас мы неожиданно сталкиваемся с противоположной тенденцией, — отметил Игорь Фомин. — С другой стороны, действительно могут быть технологические ограничения, которые нельзя обойти. Не исключаю, что в каких-то случаях авиакомпаниям можно дать право заканчивать регистрацию на рейс раньше.

По мнению заместителя председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, предлагаемая мера имеет смысл только для международных рейсов. В таких случаях пассажиры, как правило, приезжают в аэропорт за пару часов до вылета для прохождения всех необходимых процедур.

— В любом случае необходимо зафиксировать максимальные показатели. Например, перевозчик не может закончить регистрацию ранее чем за 60 минут до рейса, — отметил Илья Зотов.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает, что новая инициатива противоречит долгосрочным интересам отрасли. Также она нарушает права пассажиров. Более длительное пребывание в аэровокзале вынудит их приобретать больше дорогостоящих услуг. А аэропорты будут вынуждены расширять площади для размещения большего количества людей и повышать тарифы за обслуживание.

— В долгосрочной перспективе это может привести к существенному сокращению пассажиропотока, — заявил «Известиям» Сергей Детенышев. — Люди станут меньше путешествовать или переключатся на другие виды транспорта. В мире, наоборот, стремятся уменьшить время ожидания в аэропорту. И это уже привело к росту числа воздушных перевозок.

Чтобы дать авиакомпаниям право самостоятельно устанавливать время окончания регистрации, достаточно внести изменения в приказ Минтранса России № 82 от 28 июня 2007 года.

К сожалению, комментарии закрыты.