12 мaртa 2018 г., AVIADO.RU — Министр трaнспoртa Мaксим Сoкoлoв пoручил Рoсaвиaции с 10 мaртa нaчaть мoнитoринг цeн нa aвиaбилeты к чeмпиoнaту мирa пo футбoлу. O случaяx необоснованного завышения Минтранс потребовал сообщать в федеральную антимонопольную службу.
Если Росавиация установит факт необоснованного роста тарифов, то направит уведомления об этом в Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор, Ространснадзор и Генпрокуратуру России. Они в свою очередь примут меры реагирования (предписания, штрафы и др.).
Дмитрий Адамидов, независимый аналитик:
— Регулирование цен — абсолютно верный шаг со стороны Росавиации. Авиакомпании всегда вели такую политику, чтобы выжать из пассажирского кошелька максимум. Никакой связи с расстоянием или затратами на перелет нет. Можно лететь через океан, и это иногда будет дешевле поездки в соседний город. ЧМ-2018 — это мероприятие денежно емкое. Болельщики, собирающиеся на чемпионат, подолгу на него копят. И это событие для них очень важно, поэтому за расходами они не следят. У авиаперевозчиков в связи с этим возникает соблазн поднимать цены, что они и делают. Поэтому необходимы такие меры, которые заставят их думать о комфорте клиента, а не о наживе. Сейчас в России практически не осталось частных авиаперевозчиков. Все эти компании так или иначе связаны с государством. И в таких условиях будет легче найти компромисс, чем в случае с разрозненными представителями бизнеса. Ведь нужно сохранять престиж государства и перед иностранными туристами, которые прилетят на чемпионат мира по футболу в нашу страну. Этого события они ждали долго.
Найти дешевые авиабилеты на матчи ЧМ-2018
Алишер Эльмурадов, директор по продажам авиакомпании:
— Рост цен — это вполне естественное следствие повышения спроса. Почему-то никто не удивляется, когда стоимость билетов повышается в новогодние праздники. Да и в выходные перелеты тоже дороже, чем в будние дни. Это ведь законы рынка — со спросом растет и цена на товар. Недавно глава Росавиации выказывал опасения по поводу востребованности билетов — мест в самолетах может просто не хватить для всех желающих. Поэтому вполне ожидаемо, что стоимость будет выше, чем обычно. Это экономика, от нее никуда не деться. Но чрезмерное повышение, конечно, недопустимо. У всего должны быть свои границы.
Андрей Крамаренко, эксперт по авиаэкономике:
— К сожалению, невозможно установить, насколько обоснована цена на авиабилеты. Экономическая наука говорит о том, что предела цены нет. В нашей стране действует рыночная экономика, поэтому установка какой-то максимальной стоимости товара недопустима. Исключением является лишь монополия, но в авиационной отрасли ее нет, там довольно сильная конкуренция. Поэтому нет ничего удивительного в том, что перевозчики хотят заработать на резком росте спроса. Регулирование уместно лишь при сговоре перевозчиков, но этим уже должна заниматься ФАС. Цель любого бизнеса — получение максимальной прибыли. Авиакомпании вольны устанавливать любые цены, а приобретать билет или нет — это уже решение самого потребителя. Цены берутся не с потолка, все тарифы регистрируются чуть ли не вручную. Например, в эконом-классе тарифов может быть до пятнадцати на один и тот же рейс. Сколько билетов продать по определенному тарифу, решают автоматические системы бронирования. Не думаю, что авиаперелеты станут менее доступны — есть конкуренция.
С 10 марта по директиве Росавиации, по требованию закона о проведении ЧМ по футболу 2018 года, территориальные органы должны не только организовать мониторинг стоимости билетов, но и проинформировать авиакомпании и аэропорты о запрете на рост тарифов на воздушные перевозки и рост тарифов и сборов на услуги аэропортов в период проведения ЧМ по футболу 2018 года.
Рекомендую ознакомится: http://bolnichnie.biz/fakes.php
Рекомендую ознакомится https://www.gosrf.ru/partnersnews/yurist-andrej-suvorov-posledstviya-obnalichivaniya-denezhnyh-sredstv-dlya-direktora/