6 мaртa 2018 г.,   AVIADO.RU   —   В рaспoряжeнии СМИ oкaзaлaсь зaпись пeрeгoвoрoв пилотов Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» за несколько секунд до катастрофы/

Издание РБК получило запись переговоров пилотов Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» за несколько секунд до катастрофы. Самолет разбился в Подмосковье 11 февраля, на борту находился 71 человек. Подлинность расшифровки подтвердили источник в Росавиации, а также источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Представитель Росавиации отказался от комментариев. В МАК сообщили, что не комментируют ход расследования.

Командир воздушного судна(КВС): Вверх! В-о-от.

Второй пилот (ВП): Сейчас-сейчас.

КВС: А ты вни…

ВП: Вообще фигня какая-то!

КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.

ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!

КВС: Все, все хорошо.

ВП: Все, скорость нормализовалась.

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Оп-оп-оп … 390!

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!

АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.

ВП: Да потому что, что хорош *******, 200 скорость, *****!

КВС: Высота! Высота! Высота!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Вверх!

АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!

КВС: Всё, ******!

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) еще в феврале расшифровала данные одного из «черных ящиков» разбившегося Ан-148, ранее сообщал РБК. В комитете отмечали, что показания бортового самописца позволяют предположить, что к крушению привело обледенение приемников полного давления (ППД). В результате неполадки были искажены показания скорости воздушного судна.

На борту Ан-148 развивалась нештатная ситуация, сообщил портал 78.ru. В частности, датчики скорости показывали разное значение. В материале утверждается, что это произошло из-за ошибки: второй пилот не включил обогрев датчиков. Затем, по данным 78.ru, пилот запаниковал и увел самолет вниз, вместо того чтобы попытаться набрать высоту.

Командир Ан-148 Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян на высоте 130–150 м включили автопилот, ранее сообщал РБК. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков. Через 2 минуты 30 секунд после взлета в самолете начала развиваться «особая ситуация». Все системы лайнера зафиксировали расхождения в показаниях скорости от двух модулей воздушных параметров — основного и резервного. По словам экспертов, Ан-148 находился на высоте около 1,3 тыс. м и летел со скоростью 465–470 км/ч.

Затем расхождения в данных составили около 30 км/ч. Тогда самолет уже находился на высоте около 2 тыс. м. Экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30–35 градусов. В момент столкновения с землей угол тангажа составлял около 30 градусов, а за 4–5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов, комментировали ситуацию специалисты МАКа.

Саратовские Авиалинии   – авиакомпания выполняющая региональные, международные и чартерные рейсы из Саратова. Владеет флотом из самолетов   Embraer 195, Ан-148 и Як-42. Также, является владельцем международного аэропорта Саратов-Центральный.

К сожалению, комментарии закрыты.