Фoтo: Pete Kiselyov | Airliners.net

3 aпрeля 2018 г.,   AVIADO.RU   —   Рoсaвиaция прeдлoжилa “Саратовским авиалиниям” добровольно прекратить авиационную деятельность, следует из письма руководителя ведомства Александра Нерадько генеральному директору авиакомпании Алексею Вахромееву, с копией которого ознакомился “Интерфакс”.

В письме Нерадько предлагает Вахромееву подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании и “сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности”.

Представитель Росавиации подтвердил подлинность письма.

Из письма следует, что 15 марта “Саратовские авиалинии” направили в Росавиацию заявку о снятии ограничения сертификата эксплуатанта, введенное ведомством после катастрофы с Ан-148 в Подмосковье 11 февраля. Однако “анализ поданной заявки показывает формальный подход и свидетельствует о ненадлежащем состоянии организации и отсутствии контроля со стороны руководства”, указывает в письме Нерадько.

“Более того, в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе, а также воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе”, – говорится в письме.

Глава Росавиации резюмирует, что дальнейшее рассмотрение заявки “Саратовских авиалиний” представляется невозможным.

“Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО “Саратовские авиалинии” к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности”, – обращается в письме Нерадько к Вахромееву.

“Саратовским авиалиниям” принадлежит действующий аэропорт Саратова, работающий с 1931 года.

Самолет Ан-148 “Саратовских авиалиний”, летевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья. Погиб 71 человек.

После катастрофы несколько раз сообщалось об инцидентах с участием авиалайнеров компании. Один из последних произошел 28 марта, когда самолет ЯК-42, перегонявшийся из Саратова в Оренбург, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту “Курумоч” (Самара). По предварительным данным, причиной стал отказ второго двигателя самолета, сообщает Interfax.

Кроме того, в конце февраля произошел инцидент с Як-42, летевшем из Ижевска в Москву: перед снижением для захода на посадку в “Домодедово” сработала сигнализация информирующая о проблемах с двигателем, командир воздушного судна был вынужден выключить один из трех двигателей и продолжить полет.

В 2015 году Росавиация уже ограничивала сертификат “Саратовских авиалиний”. Ведомство запретило компании выполнять международные полеты, когда стало известно, что при выполнении рейса Саратов – Анталья в кабине экипажа находилась посторонняя женщина, записанная в задании на полет как “служебный пассажир”. Она оказалась близкой родственницей генерального директора авиакомпании, который впоследствии был освобожден от должности.

Саратовские Авиалинии   – авиакомпания выполняющая региональные, международные и чартерные рейсы из Саратова. Владеет флотом из самолетов   Embraer 195, Ан-148 и Як-42. Также, является владельцем международного аэропорта Саратов-Центральный.

К сожалению, комментарии закрыты.