22 янвaря 2018 г.,   AVIADO.RU   —   Aрбитрaжный суд Сaнкт-Пeтeрбургa oбязaл Рoсaвиaцию выплaтить oбaнкрoтившeйся в 2015 гoду aвиaкoмпaнии «Трaнсaэрo» 664 млн рублeй субсидий зa пeрeвoзки пaссaжирoв нa Дaльний Вoстoк в 2015 году, решение было вынесено 29 декабря прошлого года. Месяцем ранее суд присудил авиакомпании 25 млн рублей субсидий за перевозки в Калининград, это решение Росавиация успела обжаловать, апелляционная инстанция начнет рассмотрение 30 января.

«Трансаэро», некогда второй перевозчик в России, прекратила полеты в октябре 2015 года, два месяца спустя в компании было введено внешнее наблюдение, в сентябре 2017 года – конкурсное производство.

В 2015 году Росавиация отказалась выплатить «Трансаэро» субсидии под тем предлогом, что у компании были долги по налогам и другим платежам в бюджет. «Трансаэро» оспорила отказ в суде, но проиграла во всех трех инстанциях. Летом 2017 года Верховный суд отменил эти решения. По правилам предоставления субсидий и условиям договора «Трансаэро» и не должна была подтверждать отсутствие долга перед бюджетом, объяснила вердикт коллегия Верховного суда.

При новом рассмотрении исков в арбитраже Санкт-Петербурга Росавиация проиграла. Прежде «Трансаэро» взыскивала за перевозки на Дальний Восток 595 млн руб., но к повторному рассмотрению представила уточненные расчеты и сумела отсудить на 69 млн руб. больше.

«Учитывая определение Верховного суда и его формулировки, решения в пользу авиакомпании были предрешены. Ответчик может обжаловать эти решения, но при каждом новом рассмотрении в последующей инстанции шансов на успех будет все меньше», – рассуждает управляющий партнер коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Ковалев. «Решения Верховного суда оказывают серьезное влияние на суды всей системы, и, чтобы решение в апелляционной инстанции было в пользу Росавиации, ей нужны новые и крайне убедительные доводы», – согласен исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов.

Представитель Росавиации на запрос не ответил. Невыплаченные «Трансаэро» субсидии были потрачены в 2016 г. на субсидирование перелетов. Иски «Трансаэро» составляют почти 10% всей программы субсидирования перелетов в 2018 г. – на нее Росавиация планирует направить 7,2 млрд руб.

Деньги и долги

Если апелляция оставит решение первой инстанции в силе, «Трансаэро» сможет получить исполнительный лист. «При взыскании денег с органов власти возможны разные ситуации: иногда приставы без проблем списывают денежные средства со счетов, иногда на счетах может не оказаться достаточной суммы, иногда процесс взыскания тормозят казначейства из-за того, что эти деньги надо сначала заложить в бюджет», – говорит Ковалев. Но Росавиация – это федеральное ведомство с признаками юридического лица, поэтому она должна будет вначале исполнить решение суда, а потом искать источники для покрытия непредвиденных затрат, например запрашивать дополнительное бюджетное финансирование, продолжает эксперт.

«Трансаэро» должна кредиторам 250–260 млрд руб., при введении конкурсного производства у нее было активов всего на несколько миллиардов рублей. Если средства по искам будут взысканы, то пойдут в конкурсную массу, из которой в первую очередь погашаются текущие расходы – на процедуры наблюдения и конкурсного производства, оставшееся идет на обязательства по зарплатам, после этого – на обязательства перед остальными кредиторами, в том числе перед органами власти в лице налоговой, перечисляет Ковалев.

При наблюдении текущие расходы «Трансаэро» составляли примерно 10–15 млн руб. в месяц – в основном на зарплаты оставшимся сотрудникам (бухгалтерам и специалистам, проводившим инвентаризацию и реализацию имущества), при конкурсном производстве текущие расходы снизились примерно втрое, говорит бывший сотрудник «Трансаэро», близкий к руководству компании.

Менеджмент «Трансаэро» до введения конкурсного производства полностью погасил долги по зарплатам и отпускам на сумму более 4 млрд руб., но оставались долги по выходным пособиям, рассказывал прошлым летом представитель «Трансаэро». С конкурсным управляющим «Трансаэро» Михаилом Котовым связаться не удалось, пишет газета Ведомости.

Самые дешевые билеты из Москвы за 24 часа:

Авиакомпания Куда Бронирование

Москва &#8596 Адлер

Авиабилеты от 2 324

Москва &#8596 Барселона

Авиабилеты от 7 530

Москва &#8596 Бангкок

Авиабилеты от 20 443

Москва &#8596 Ереван

Авиабилеты от 5 129

Москва &#8596 Пхукет

Авиабилеты от 26 431

Москва &#8596 Стамбул

Авиабилеты от 6 186

Москва &#8596 Санкт-Петербург

Авиабилеты от 2 037

Москва &#8596 Париж

Авиабилеты от 9 609

Москва &#8596 Симферополь

Авиабилеты от 3 354

Москва &#8596 Тбилиси

Авиабилеты от 7 380

Рекомендую ознакомится диплом о среднем профессиональном образовании

К сожалению, комментарии закрыты.